Херете кирие!..

Блог им. andino


Херете кирие!..
(Будь счастлив!..)

Была ли у вас мечта детства? Самая-пресамая заветная? Такая, что даже в безрассудно смелых мыслях и снах в принципе была неосуществима. Была? Нет? У меня была. Я мечтал побывать на Корфу. И еще я хотел стать биологом.
Что ж, я очень счастливый человек! Эти строки я пишу на балконе нашего номера в отеле «Наутилус» (Барбати) в одиннадцати километрах от того самого белого домика, в котором некогда жил один английский мальчик со своей семьей и другими зверями. Собственно, он же повинен в том, что я стал биологом.
До Корфу мы добирались долго. Мы это я и моя жена Маргарита – верный попутчик, единомышленник, любимая женщина и, как выяснилось, весьма толковый штурман. Дело просто в том, что этот райский остров стал далеко не первым в нашей греческой эпопее. Сначала был Родос, затем Крит. Туда мы еще вернемся, а пока…
Вот она, мечта…
Когда мы подлетали к Керкире, и уже стали видны оливковые рощи и стройные ряды кипарисов вдоль побережья, я с трудом сдерживал слезы: комок в горле – и все. Эмоции, переполнявшие меня, были ничем по сравнению с ощущением обыденности, которое вдобавок еще подчеркивалось дежурным напоминанием пристегнуть ремни… Какие ремни? Да я готов был… Стоп, впрочем, слишком высоко, да и десять минут ничего не решают.
Сейчас я попытаюсь, хотя это в принципе невозможно, объясниться. Представьте, когда тридцать лет назад я прочитал первую книгу Даррелла (кстати, тогда она называлась просто «Моя семья и звери», очевидно советская цензура в очередной раз явила подобным изъятием главной изюминки названия «…и другие…» верх чванства и тупости, ну да ладно, Бог, как говориться, с ней), даже подумать, а не то чтобы вырваться из той ужасной страны под названием СССР, было практически немыслимо. Ну, скажем, как сегодня на Марс. Шансы, так, чисто теоретически есть, но…
Так вот, я запрятал свою мечту как можно глубже, подальше от посторонних взглядов и стал ждать. Ну и предпринимать кое-какие шаги в этом направлении.
Долго рассказывать, как и почему мы оказались в Австрии, но из этой маленькой уютной страны в самом центре Европы многие, ранее неосуществимые проекты начали приобретать вполне реальные очертания. Спасибо нашим друзьям, спасибо Австрии, где, как выяснилось, специалисты подобные мне востребованы, в отличие от бездарного отечества…
Корфу…
Что это?
Это просто рай земной. Сад богов, как написал тот же, мальчик. Хотя тогда уже не мальчик. Сегодня я могу понять его чувства, хотя выразить их словами действительно очень сложно, да и не нужно. Поезжайте на Корфу, вы все поймете сами.
Оглушительный треск цикад. Оливы, таких нет нигде на островах – старые, дуплистые, дарящие столь необходимую действительно прохладную тень в самый солнцепек. Запахи, сводящие с ума, которые меняются в зависимости от направления ветра. Ионическое море, похожее на огромный персональный бассейн. Лимоны и апельсины, валяющиеся под ногами… Хочешь – бери… Зачем? Милые и почему-то очень домашние греки, привносящие в эту идиллию зачастую весьма шумные выяснения отношений, которые на поверку оказываются просто дружеским разговором. На высоких тонах. К этому нужно привыкнуть. Это Греция.
Греция – это солнце, море и вино.
Может быть, и не стоило предварять мой рассказ о Корфу экскурсом в страну Бахуса, но, думаю, это будет занимательно.
В Греции пьют все. Собственно, как и все нормальные люди. Да и грех просто не пить такие вина. Я имею ввиду в основном местное население. Туристы, особенно немецкие – отдельная песня. Пьяных, кроме тех же туристов, мы не видели ни разу. И совсем не потому, что жара, я выпивают мало. Нет, люди привыкли получать удовольствие от напитка, а не накачиваться градусами. Да и вина в Греции бодрят, как кровь, дракона (взял у Даррелла, со слов пастуха Яни), от них не несет кислятиной как от немецких, французских или австрийских. Уксус, он уксус и есть. С небольшим содержанием алкоголя. Да и народ в местностях, где потребляют подобные вина, тоже кислый и тошный. И весь стиль жизни такой же. Ну, посмотрите сами. А вина Греции такие же как и сама страна, как люди – горячие, но быстро остывающие, бурлящие и напористые, и в то же время, чрезвычайно неторопливые и покладистые. Попробуйте, к примеру «Moschato of Patras», или любое вино фирмы «Achaia»… А еще лучше что-то домашнее. Эх, вы попробуйте, я потом поговорим.
Когда мы были на Родосе, я открыл для себя замечательное белое сухое вино с полынью, не путать с вермутом. К сожалению, я забыл его название. Так вот это вино лучше любого пива помогало в жару. Тогда мы гуляли по старому городу и, вот везение, случайно натолкнулись на винный магазинчик. Я немедленно приобрел бутылочку, но как открыть? Штопора нет. Обратиться к продавцу? На какие только безрассудства не толкает жажда. Говорю, мол, можете мне открыть, прямо здесь? Он посмотрел внимательно на меня, на бутылку, неторопливо достал из витрины нераспечатанную упаковку подарочных штопоров, извлек один из их, откупорил бутылку, вручил ее мне, вытер штопор, поместил его в упаковку и произвел все те же действия в обратном порядке. Все это происходило в полной тишине. Мы просто боялись дышать и всерьез опасались, что он может умереть в процессе открывания бутылки. Продавцу было далеко, и неизвестно, на сколько далеко, за девяносто, да и выглядел он соответственно…
На счет немецких туристов. Помните русскую присказку «пиво без водки – деньги на ветер», так вот, мы не оригинальны. Вечера не проходило в нашем отеле, чтобы немцы или австрийцы не брали себе узо и пиво. Потом еще раз узо и пиво, потом еще… Словом, народ отдыхал.
Тут следует философски заметить, что каждый проводит свой отпуск, читай – отдыхает, по-своему. И, как говориться, это дело совершенно добровольное, но, ради Бога, скажите мне, попытайтесь объяснить, зачем ехать за тридевять земель от дома, чтобы, получить все то же, что есть и в изобилии прямо под боком? И куда с меньшими расходами…
Риторический вопрос, простите. Каждому – своё.
Меня, например, во всех наших вояжах всегда интересуют животные и растения. Что поделать, помимо моей профессии, это еще и хобби. Пожалуй, весьма удачное сочетание.
На Родосе я искал пауков – не нашел. На Крите скорпионов и сколопендр. С последними все сложилось удачно, они даже прекрасно жили у нас в номере, в своих портативных мини террариумах, естественно. Ну а на Корфу, особенно начитавшись Даррелла, я был готов обнаружить целый зоопарк…
Увы, время идет. И самый страшный хищник неумолимо вытесняет братьев своих меньших… И, к сожалению, не только в Греции.
Но, не будем о грустном.
Все же скорпионов я увидел, и не только. Один, наиболее нам приглянувшийся, даже прожил до нашего отъезда в номере, где «все включено». В том смысле, что кормили мы его от души. Точнее — от двух. А когда выпускали, похож он был на маленькую сувенирную бочку, к которой зачем-то приделали хвост и две клешни. Правда, для того, чтобы его изловить, пришлось перевернуть не одну тонну скальной породы, которой выложены террасы в оливковых рощах. А Даррелл в свое время писал, что спасу от них просто не было…
Сплюшку довелось увидеть лишь раз, и то случайно. Она, очевидно, гнездилась где-то неподалеку от нашего отеля, а может быть и в нем. Увы, даже бежать за фотоаппаратом не имело малейшего смысла. Птица просто исполнила пару пируэтов в свете луны перед нашим балконом и растворилась в густых сумерках.
В отличие от всего остального бассейна Средиземного моря, в Ионическом, благодаря его закрытости, ихтиофауна еще присутствует, и в таком количестве, что даже рыбный промысел имеет смысл. Моей жене очень понравилось наблюдать стаи рыб, которые слетались на брошенную хлебную корку. Между прочим, были среди них и весьма внушительные. А еще обилие не очень крупных, но совершенно замечательных головоногих. Первый осьминожек, которого я повстречал, просто плавал метрах в двух от берега. Причем, эта встреча явилась сюрпризом, как для него, так и для меня. Дело в том, что случилось это где-то в начале седьмого утра, и мы оба не были готовы к подобной неожиданности. Он осуждающе посмотрел на меня своими печальными глазами и, очевидно, перебирая в уме в какой же цвет ему обратиться, судорожно засучил ножками, укрываясь в ближайшую расщелину. В Палеокастрице осьминоги более, как бы это не обидеть приматов моря, уверенные в себе, наглые они. Вот. Ничего не боятся и двигаются с той размеренной грацией, которая присуща всем представителем их племени.
Цикады. Да, цикады, это своего рода визитка Корфу. Почему? Да потому, что их опять таки очень много. Н-да. Просыпаются они с первыми лучами солнца. Сначала вы услышите первое «Тр-тр-х-тс-тс-тс-тс…», а через минуту можно уже забыть о сладком утреннем сне, потому что все родственники этой весьма крупной мухи включаются в безумный концерт, который не закончится до глубоких сумерек. Нам на адаптацию понадобилось два дня. Для сравнения: у вас под окнами рано утром с двадцать пятой попытки не заводится старенький дизельный «Опель». Первый день вы будете возмущены и даже (если преодолеете лень), попытаетесь найти возмутителя спокойствия. На следующий день вы подумаете: «А… Это пять он…» А потом просто перестанете все это слышать. Вот так и с цикадами, толь звуки они издают куда более органичные.
Раз уж речь зашла о насекомых, то тут хочется вспомнить всеобщую мечту человечества: что бы комар кусал, но не звенел под ухом. Вот такого на Корфу – сколько угодно. От этого не особенно легче, особенно утром, но все же спасибо доктору Теодору Стефанидесу, который, очевидно, случайно, борясь с малярией, вывел безусловно необходимую в курортных местах разновидность комара. Шутка.
А еще Корфу очень зеленый. Даже на фотографиях, сделанных из космоса, остров так выгодно смотрится на фоне серой Албании и грязно-бурой Италии, что просто дух захватывает. И невольно возникает вопрос: а как он туда попал? Но это мелочи по сравнению с тем, что вы видите, к чему вы можете прикоснуться. Оливы (простите, не удержался, на Корфу приходится 2% мирового производства оливкового масла), кипарисы, азалии, бугенвилии, американские и австралийские эмигранты – все они создают неповторимый узор зелени и красок, которые не смог бы смешать даже самый сумасшедший художник, пусть у него даже не достает одного уха. И все это Корфу.
Отдельно хочется остановиться на теме, которая известна каждому, кто хоть раз побывал на острове. Спиридон. Мыс, городок, скорее – селение, озеро, улица в Керкире, церковь и каждый четвертый мужчина на Корфу – названы в честь этого святого!
Естественно, посетить то памятное место, где Марго Даррелл подхватила свирепый грипп, вознося молитвы покровителю острова, дабы тот избавил ее от прыщей, безусловно, входило в наши планы. А уж взглянуть на святые мощи — тем более.
Церковь, разумеется, мы нашли случайно.

продолжение следует…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.